Установка газобаллонного оборудования в Ростове-на-Дону!

Регистрация - Настройка - Диагностика - Ремонт - Сервисное обслуживание ГБО

Заказать обратный звонок
Введите номер и мы вам перезвоним
Ваш телефон

Установка ГБО

Установка ГБО в Ростове-на-Дону
Установка ГБО в Ростове сертифицированными специалистами СТО «ГБО-РОСТОВ» позволяет получить следующие преимущества:

  • экономию. Установка газобаллонного оборудования позволяет использовать более дешевый вид топлива – сжиженный газ. Стоимость 1 л данного энергоносителя в два раза ниже цены 1 л бензина. Данная возможность позволяет значительно понизить расходы на 1 км пути;
  • удобство. Установка ГБОв Ростове-на-Дону позволяет использовать оба вида топлива (бензин, сжиженный газ). При этом значительно увеличивается расстояние, которое может проехать автомобиль на двух полностью заправленных баках.

В ситуации, когда заканчивается газ, автоматически подключается подача бензина (установка ГБО 4 поколения), либо переключение выполняет водитель (установка ГБО 2 поколения). В случае необходимости (при полной выработке заправленного газа и неполадка в системе подачи бензина) авто, на котором сделана установка ГБО, сможет проехать 3-4 км до заправочной станции или места безопасной стоянки;

  • экологичность. Установка газобаллонного оборудования в Ростове позволяет понизить уровень выбросов вредных веществ в атмосферу. Таким образом, каждый владелец автотранспорта может внести свой вклад в защиту окружающей среды. Установка ГБО помогает перевести авто к типу Euro-5 или Euro-6, таким образом можно с успехом пройти любой тест на токсичность выхлопа;
  • повысить ресурс двигателя. Длительный опыт обслуживания автомобилей, на которых была произведена установка ГБО в Ростове, сотрудниками СТО «ГБО-РОСТОВ» подтверждает данный факт. Использование сжиженного газа в качестве основного вида топлива продлевать срок службы моторного масла. Газо-воздушный объем полностью выгорает, практически не оставляет продуктов сгорания. Двигатель работает тише.
Установка ГБО в Ростове-на-Дону состоит из баллона и магистрали высокого давления газового типа, мультиклапана, выносного заправочного устройства, газового клапана, редуктор-испарителя, дозатора, контролирующего устройства, фильтрующих элементов. Установка ГБО функционирует следующим образом: газ из баллона через мультиклапан (через него же происходит заправка емкости при помощи заправочного устройства) поступает в магистраль, далее проходит через фильтрующий элемент к редуктору, который понижает давление до 1 атмосферы, далее за счет разряжения газовая смесь попадает в карбюратор или инжектор.
На выбор покупателей сегодня предлагается несколько вариантов систем оборудования:
  • система ГБО 1 версии: предназначена для комплектации карбюраторных ДВС;
  • установка ГБО 2 поколения: усовершенствованная модель, оснащается электронным прибором подачи топлива, применяется для ДВС оборудованных инжектором;
  • система ГБО 3 версии: управляется при помощи ЭБУ, используются форсунки механического действия, которые срабатывают при избыточном давления в газовой магистрали;
  • установка ГБО 4 поколения: управляется при помощи ЭБУ новой версии, комплектуется электромагнитными форсунками;
  • установка ГБО 5 поколения: система отличается от предшественников тем, что газ в коллектор направляется в жидком виде. Также обеспечивается постоянное давление топлива при помощи специального насоса.

Часто задаваемые вопросы

СТОИТ ЛИ СТАВИТЬ ГБО (ГАЗОБАЛЛОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ)?
  1. Однозначного ответа на этот вопрос нет. Надо считать в каждом конкретном случае. Надо знать цены, стоимость установки ГБО и прикинуть ее окупаемость, с учетом того, что, как правило расход газа больше расхода бензина на 10%. Существует общее мнение, что если ежегодный пробег меньше 10 тыс. км, то ставить ГБО не стоит.
РАЗНИЦА МЕЖДУ ПРОПАНОМ (ПРОПАН-БУТАН) И МЕТАНОМ?
Существуют два типа газового топлива - пропан и метан. Пропан - это сжиженный нефтяной газ (транспортируется под давлением 10-15 атмосфер). Метан - это природный газ (в машине под давлением 200-250 атмосфер). Из за такой разницы давления этим двум топливам требуются разные баллоны. Для пропана достаточно металлического баллона с толщиной стенок 4-5 мм, а для метана баллоны нужны гораздо толще. Это накладывает ограничение на использование метана в легковых автомобилях. Для метана требуются прочные баллоны способные выдержать такое давление. Чтобы облегчить массу баллонов их делают металлопластиковыми. Теперь о запасе хода. В стандартный (50-ти литровый) пропановый баллон входит 40 литров сжиженного газа, расход пропана чуть (максимум на 10%) выше расхода бензина. Метан измеряется не в литрах, а в кубометрах. Кроме того у метановых установок гораздо более высокие требования к безопасности. Исходя их этого чаще всего на легковые автомобили ставят пропановое оборудование.
ЧТО ТАКОЕ РЕДУКТОР?
Редуктор - это обязательная составная часть ГБО. Дело в том, что газ на заправке заправляется в баллон под давлением в 10-15 атмосфер. Кроме того газ в баллоне находиться не в парообразном виде, а в сжиженном, то есть в виде жидкости. Так вот эта жидкость под давлением поступает в редуктор (через ГК). В редукторе давление понижается с 10-15 атмосфер до атмосферного. Это очень простое и примитивное объяснение. В каждой конкретной системе есть свои тонкости.

Каковы причины хлопков во впускном коллекторе при работе двигателя на газовом топливе?

В основном причина хлопков заключается в неисправности высоковольтной части системы зажигания( свечи, провода, наконечники, катушка и т.д.) Вашего автомобиля.

Отключать ли бензонасос (у инжекторных машин)?

Однозначного ответа на это вопрос пока нет. Существуют два популярных мнения. Теоретики и установщики говорят, что отключать не надо, так как могут повредиться форсунки. А практики утверждают, что ничего с этими форсунками не случиться, а отключением бензонасоса можно сохранить ресурс этого насоса. Компромиссом является такой вариант - бензонасос отключать, но заводиться на бензине, чтобы не загробить форсунки.
КАК ВЛИЯЕТ ГАЗ НА КЛАПАНЫ?
На этот вопрос тоже нет однозначного ответа. Опять же по теории клапана работают в более теплонагруженном режиме и поэтому их ресурс должен уменьшаться. Однако практика показывает, что езда на газе никак не влияет на состояние клапанов. Вернее не влияет езда на правильно настроенном оборудовании. Так что катайтесь на газе и не думайте не про какие клапана!
КАКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ У ГБО?
Последнее время использование сжиженного газа стало более популярным, что объясняется в основном дешевизной газа по сравнению с бензином. Однако у сжиженного газа как автомобильного топлива есть и другие преимущества.

Очень важно то, что это экологически более чистое топливо, в выхлопе при работе на газе содержится меньше вредных веществ, в том числе СО (почти в два раза меньше).

Газ имеет более высокое октановое число (порядка 100 и даже выше в зависимости от состава). Соответственно, практически невозможны детонационные повреждения двигателя.

Уменьшается износ цилиндро-поршневой группы. Во-первых при пуске холодного двигателя не образуется пленки из бензина, смывающей смазку. Во вторых, газ сгорает медленнее и давление в цилиндрах нарастает не так быстро - в результате ударные нагрузки на детали двигателя меньше.

Благодаря лучшему смесеобразованию газа с воздухом ,(по с бензином) и тому, что газовая смесь равномернее распределяется по цилиндру - улучшается ХХ двигателя, двигатель работает мягче и тише. Кроме того, после пуска холодного двигателя на газе можно ехать практически сразу, не требуется длительного прогрева как на бензине.

Газ не разжижает моторное масло, поэтому масло можно менять реже, чем при эксплуатации на бензине.

Практически не образуется нагара.

Газ по сравнению с бензином значительно чище, поэтому в карбюратор не попадает грязь.

По сравнению с бензином, у газа есть один недостаток: меньшая теплота сгорания. Поэтому при работе на газе мощность двигателя меньше примерно на 5 %. Иногда советуют поставить несколько более раннее зажигание. Однако, это спорный вопрос. Во-первых, это целесообразно делать только на автомобилях, работающих на высокооктановом бензине (95 и выше) - с тем, чтобы не приходилось ставить зажигание позже каждый раз, когда надо ехать на бензине. Во-вторых, существует мнение (в результате проведенных исследований), что на высоких оборотах при работе на газе наоборот зажигание должно быть несколько более поздним, чем для бензина. Поэтому лучше сохранить регулировки, рекомендуемые для бензина.

Еще один недостаток - место в багажнике занимает.

И последнее - на газе нельзя заводится в холодную погоду (минус 10 и ниже). В принципе, двигатель заведется, но это снижает срок службы диафрагмы редуктора. Поэтому лучше пускать на бензине, но уже при температуре двигателя около 40 можно переключаться на газ.
КАКИЕ БЫВАЮТ БАЛЛОНЫ?
Скажу сразу каких баллонов не бывает. Не бывает угловатых баллонов, все газовые баллоны округлые (это тоже физика). Баллоны бывают двух видов - цилиндрические и тороидальные. Цилиндрические бывают различного диаметра и различной длины. При наличии времени и денег можно подобрать баллон практически любой емкости. Тороидальные баллоны как правило небольшого объема и предназначены для установки в нишу запасного колеса. Их полезный объем, как правило не более 40 литров.
РАСХОД ГАЗА ОТНОСИТЕЛЬНО БЕНЗИНА. ДИНАМИКА НА ГАЗЕ.
По многочисленному опыту и по описанию множества установок ГБО принято считать, что нормальный расход газа составляет от 100 до 110 % расхода бензина, то есть если у вас расход газа больше расхода бензина более чем на 10% - надо искать причину такого явления. Иногда (на продвинутых системах) расход газа равен расходу бензина. По поводу динамики - в идеале динамика на газе должна быть одинаковой с динамикой на бензине. Очень редко бывает так, что динамика на газе лучше чем на бензине (хотя бы потому, что на бензине машина едет хуже, чем должна). Чаще всего бывает так, что динамика на газе чуть хуже, чем на бензине, это нормально и с этим надо смириться или поменять свое ГБО :)
ВЛИЯЕТ ЛИ НАЛИЧИЕ ГБО НА РАБОТУ НА БЕНЗИНЕ?
Ответ на этот вопрос однозначен - правильно установленное газобаллонное оборудование НИКАК не влияет на работу на бензине. Если это не так, виновны установщики!!! Хотя допускается такой момент - если смеситель установлен над карбюратором, он может чуть обогащать смесь на бензине, так как частично перекрывает подачу воздуха. НО это может сказаться только на расходе бензина но никак не на качестве работы мотора на бензине.
ЗАВОДИМСЯ ПО ХОЛОДНОЙ
По ГОСТу на ГБО мотор должен заводиться на газе при температуре до +5 градусов. Большинство из доступного газового оборудования позволяют заводиться и при более холодной температуре, хотя это может отрицательно сказаться на долговечности оборудования. Кроме того, если совсем не пользоваться бензином могут прийти в негодность резиновые части карбюратора. Так что лучше всего всегда (по холодной) заводиться на бензине и потом переходить на газ, таким образом будут "и волки сыты, и овцы целы".
КАКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ВЫ УСТАНАВЛИВАЕТЕ?
Мы устанавливаем газовое оборудование компаний LOVATO, Lecho, Digitronic, Tamona, STAG . Эти производители обеспечивают высокий уровень качества при оптимальной цене ГБО.
ГАЗ НА ТУРБИРОВАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Вопреки массовому мнению ГБО можно ставить на турбированные двигатели, но только ИНЖЕКТОРНОЕ ГБО. Этому типу ГБО не важно как сильно идет воздух в мотор, ГБО само, собственным давлением впрыснет столько газа, сколько нужно.
КАК ЧАСТО МЕНЯТЬ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР ПРИ ЕЗДЕ НА ГАЗЕ?
Любое ГБО более чувствительно к чистоте воздушного фильтра (по сравнению с ездой на бензине). По этому рекомендуют менять воздушный фильтр чуть чаще, чем при езде на бензине. Ну допустим не раз в 15000 км, а раз в 10000-12000 км. Если расход газа Вашего автомобиля увеличился, то попробуйте посмотреть на воздушный фильтр. Если есть сомнения в его чистоте (например по полевым дорогам покатались) то лучше его сразу поменять.
МОЖНО ЛИ УСТАНОВИТЬ ГБО НА ИНОМАРКУ?
Можно. Для современных иномарок, оснащенных распределенной системой впрыска, разработана электронно-каталитическая система впрыска четвертого поколения, позволяющая получить от установки ГБО максимальный эффект.
ГБО И СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
Иногда распускаются слухи, что для газа нужны свечи, отличные от обычных, некоторые фирмы даже делают свечи с надписью LPG (типа для газа). Но опыт показывает, что для езды на газе подходят обычные свечи. Но самое главное чтобы эти свечи были исправными, так как плохая свеча - это вероятность "обратного хлопка", последствия которого для инжекторного мотора могут быть весьма плачевными.
ПОЧЕМУ АВТОМОБИЛЬ ПЛОХО ЗАВОДИТСЯ НА ГАЗЕ?
Для электронных редукторов причины следующие: неправильная регулировка (убавлена чувствительность) неисправность редуктора (не герметичность диафрагмы второй ступени) неисправность разрешающего электроклапана (замкнутые витки, заедание якоря) неисправность блока электроники (не дает пуск газа при включении, дает слишком мало газа при включении) неисправность стартера («просаживает» напряжение при работе, отчего не включаются электроклапаны) неисправность двигателя (износ цилиндропоршневой группы). Для вакуумного редуктора добавим недостаточность разрежения во впускном коллекторе вследствие подсоса, износа поршневой группы, неисправности стартера. Для вакуумных редукторов для лучшего пуска рекомендуется устанавливать электромагнит принудительной подачи газа.
СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ЗАНИМАЕТ ПРОЦЕСС УСТАНОВКИ ГБО?
Установка комплекта газобаллонного оборудования на автомобиль занимает от двух часов до двух дней, в зависимости от вашего авто и устанавливаемого оборудования.
СКОЛЬКО ГАЗА ВХОДИТ В БАЛЛОН ПРИ ЗАПРАВКЕ?
Основное правило безопасности заключается в том, что баллон должен быть заполнен не более чем на 80% своего объема, остальное пространство заполнит образующаяся паровая подушка, за счет которой при нагревании объем жидкого газа увеличивается, не вызывая опасного увеличения давления в баллоне. На практике давление газа в баллоне при (-40°) .. (+45)°С находится в пределах 0,2 .. 1,3 МПа.
ЧТО ПРОИЗОЙДЁТ ПРИ ПОВРЕЖДЕНИИ ГАЗОВОЙ МАГИСТРАЛИ?
В блоке арматуры имеется специальный вентиль называемый «скоростной клапан», он предназначен для закрытия расходной магистрали в случае обрыва трубки проложенной от баллона в моторный отсек.